Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.UNIX.BSD с датами от 18 Jan 11 22:51:00 до 18 Jan 24 18:16:22, всего сообщений: 10753
= Сообщение: 10206 из 10753 ==================================== RU.UNIX.BSD =
От   : Alex Korchmar                    2:5020/400         19 May 21 01:58:57
Кому : Eugene Grosbein                                     19 May 21 01:58:57
Тема : Re: FreeBSD 13/i386 & 24G RAM
FGHI : area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187514948@ddt.demos.su>+92ba9053
На   : area://RU.UNIX.BSD?msgid=grosbein.net+972a1e3a
= Кодировка сообщения определена как: IBM866 =================================
From: Alex Korchmar <noreply@linux.e-moe.ru>

Eugene Grosbein <Eugene.Grosbein@f1.n5006.z2.fidonet.org> wrote:

EG> Если поискать - есть.
ну вот я поискал - нету.
Либо очень дорого и уже не продают.

EG> Как-то майнингом запахло.
надежностью хранения данных.

EG> Именно поэтому x86 любовна и прельстива.
ну а я просто вынужден использовать линух. Из двух зол..
Тем более что собственной zfs у вас уже тоже нет.

EG> Чтобы работала.
мне надо не чтоб кое-как работала, мне надо - список требований я озвучил.
При этом не перегреться в шкафу.

EG> Thin mini-ITX поищи, я доволен такой в моём домашнем декстопе.
они не бывают с ecc.
И их не прокормишь в моей схеме - и дорого, и горячо, и питальников не напастись.

EG> Только оно говно выходит у них.
EG> x86 thin mini-ITX от Intel питается от ноутбучного блока питания,
та штука питается от пяти вольт. Жрет, правда, поболее двух ампер в пике, но
это если задействовать ее GPU. В простое жрет пол-ампера.
Дисковые питаются от 12. Хз сколько там, еще не мерял. Hо там большую часть
явно сожрет диск.

EG> работает без вентилляторов за исключением кулера на процессоре.
кулер на том процессоре обычно не крутится. Впрочем, его можно заменить
на просто радиатор, есть и такое исполнение, но он будет некрасиво торчать
из корпуса еще на две его толщины.

EG> Если весь мир идёт не в ногу, а вы вдвоём в ногу - это подозрительно.
речь о бессмысленности самостоятельно патчить что либо "фри". Сизифов труд с
нулевой отдачей.

Hу и всего мира осталось полтора фрика, причем половина из них совершенно
безграмотные (недавно в очередной раз имел счастье убедиться).

EG> Hу то есть, народ живёт на ZFS, а вы никак. У меня ZFS и с 1G,
а у меня воспроизводимо висло на определенной конструкции. Hо ведь главное ж
ничего не чинить.

EG> и с 8G, и с 32G, и с 360G - без локапов и бесконечного раздувания ARC.
потому что ты вручную прибил его на гвоздь. Половина памяти при
этом не может использоваться по назначению, но все ок.

EG> Так это хорошо, лучшее тогда можно просто купить.
негде.

EG> Ты просто не смотрел в него глубоко, оно эти счетчики дропов
смотрел, ничего там интересного нет.
EG> специальными командами показывает. Hо если у тебя просто не гигабитные
EG> потоки трафика, то может и правда ноль.
в пике тот же ceph легко забивает 10G аплинк. Что в общем неудивительно,
учитывая что ограничителем является 160мегабайт/s sustained transfer
единичного диска, а одновременно их может работать ровно по числу
узлов в кластере.
Hу ок, мои так не разгонятся из-за usb3 и медленного процессора, но 300
мегабит единичный кирпичик выдать может без особого труда. А их - восемь и
в общем-то я ограничен только числом дырок в свитче.

EG> Дома-то это зачем.
У меня нет отапливаемого гаража, я не сын миллионера, как Джобс.
А то б мне нахер все это было не нужно.

EG> Какая разница, куда втыкать.
существенная - где я тебе найду нормальный 10G произвольной длины?

EG> А это точно, что 15й IOS на 2960G ключи требует с активацией,
речь об 2960-L или X, у просто G нет 10G портов, там обычный sfp. Хз что он
там требует, нет у меня такого зверя. Именно потому что хз.

EG> А чему кроме самих дисков там греться-то, CPU и модулям памяти?
да.

EG> Выбирай с пониженным TDP, выбор есть. Для CPU ещё надо выбирать материнку
с таким чтоб вообще не грелось - нету. Разьве что он не работает.
А эти вот - пожалуйста. Температура на радиаторе самого нагруженного
модуля гуляет от 28 до 31 градуса при 24 в квартире.
По факту диски больше тепла выделяют.

EG> Hе надо это дома держать.
А где его держать?

EG> Хохо, в Южной Корее своего говна выше крыши. Политические репрессии
EG> не привилегия лишь коммунистических режимов.
зато глобальный шпионаж - с целой индустрией на него работающей - пожалуй что
их.

EG> А ты пробовал покодить такого троянца на практике-то?
EG> В условиях ограниченных ресурсов. Фиг ты сделаешь универсальную хренотень,
да что там ограничено-то? Памяти и мощностей немеряно, когда-то сервером
считалась железка с в разы меньшей.

EG> Почему единственный-то.
потому что у тебя док, а у дока вряд ли что-то кроме одного usb3.
А у той прозрачной штуки, которую я тебе показал, хоть она и косплеит
из себя док, но это два раздельных sata на pci шине. И гигабит на
другом конце той шины.

EG>  B тащем-то USB 3.0 это 5 гигабит полного дуплекса,
изрядную часть которого сжирает фрейминг а не данные, угу.

EG> У тебя диски постоянно гонят по 250 мегабайт в секунду без перерыва
EG> одновременно?
естественно, это же кластерная конструкция. Примерно по 160, если верить их
спекам. Точнее спекам от устаревших моделей похожего ряда, поскольку ныне в
спеках даже про скорость вращения врут и не краснеют.

EG> А оно у тебя забито на 100%? Если на 3/4, то трое суток примерно,
тот чувак в Австралии так и не дождался.

EG> Hе припоминаю таких случаев при наличии избыточности в пуле.
крэш на ровном месте говорит о том, что избыточность тут не спасет.

EG> А без избыточности ZFS вообще не жилец.
качество кода избыточностью не скомпенсируешь.

EG> Hасколько мне известно, ZFS так уже может.
пока всех достижений - можно добавить целиком vdev. Добавить диск к vdev
как не было можно, так и до сих пор.
microsoft со своими storage spaces передает вам пламенный привет - у нее -
сто лет как можно.

EG> А я не держу дома шкаф с блоком вентилляторов.
ну а мне без надобности десять провайдеров.  Так что пользы с того зверя в
хозяйстве никакой.

А от корейца очень даже есть. Hо работает на нем линупсь, потому что он-то -
работает. Кореец, конечно, подглядывал в самсуневский код, помимо документации,
к которой у него тоже, наверное был доступ - ну так вам-то никто тоже не мешает
подглядывать в код корейца. Было бы желание. А его-то и нет.

> Alex

--- ifmail v.2.15dev5.4
* Origin: Demos online service (2:5020/400)